Транссибирская магистраль

Транссибирская магистраль — это самая длинная железнодорожная магистраль в мире, которая тянется от Москвы до Владивостока (протяжённостью 9 288,2 км). Также называется: Транссиб или Великий Сибирский путь.

Где проходит

Основные станции (в сторону от Москвы до Владивостока):

  • Москва
  • Екатеринбург
  • Омск
  • Иркутск
  • Владивосток

Более подробная схема станций (в ту же сторону):

  1. Москва-Ярославская
  2. Ярославль-Главный
  3. Данилов
  4. Шарья
  5. Киров
  6. Балезино
  7. Пермь-2
  8. Екатеринбург-Пасс.
  9. Тюмень
  10. Ишим
  11. Омск-Пассажирский
  12. Барабинск
  13. Новосибирск-Главный
  14. Мариинск
  15. Красноярск
  16. Иланская (Иланский)
  17. Тайшет
  18. Нижнеудинск
  19. Зима
  20. Иркутск-Пассажирский
  21. Улан-Удэ
  22. Хилок
  23. Чита-2
  24. Карымская (Карымское)
  25. Чернышевск-Забайкальский (Чернышевск)
  26. Могоча
  27. Амазар
  28. Ерофей Павлович
  29. Сковородино
  30. Шимановская (Шимановск)
  31. Белогорск
  32. Архара
  33. Облучье
  34. Биробиджан-1
  35. Хабаровск-1
  36. Вяземская (Вяземский)
  37. Ружино (Лесозаводск)
  38. Уссурийск
  39. Владивосток

Краткая история строительства

Официальная дата начала строительства — 31 мая (19 мая по старому стилю) 1891 г. В тот день наследник престола Николай II (1868–1918) заложил первый камень возле Владивостока. На самом деле строительство уже началось немногим ранее в марте 1891 (участок Миасс — Челябинск).

До существования этой железной дороги не было очень хорошего сообщения между некоторыми районами Российской империи. Некоторые регионы были будто отрезаны от европейской части империи (такие районы, как: Дальний Восток, Западная и Восточная Сибирь).

Ещё с конца 1850-х гг. начали разрабатывать проекты строительства. Император Александр III (1845–1894) принял решение о том, что дорога будет оплачена государством.

Строились 500–600 км/год, хотя большая часть работ выполнялась вручную.

Транссибирская магистраль была открыта для проезда по всему своему пути 14 июля (1 июля по старому стилю) 1903 года (однако по Байкалу в то время поезда переправлялись на пароме).

По некоторым данным, стоимость строительства этой железной дороги составила 350 млн руб. золотом.

Значение Транссиба для страны

Эта магистраль соединила до того времени отрезанные регионы от европейской части страны, и создало быстрое, эффективное и экономное сообщение с такими регионами, как Дальний Восток, Западная и Восточная Сибирь.

Узнайте также, что такое Евразия и Континент.