Коворкинг
Коворкинг (от англ. co-working или coworking – совместная работа) — это модель предоставления бизнес-услуг, при которой существует совместное использование пространства людьми, работающими независимо, в разных компаниях и на разных проектах. В коворкинге предоставляется место для работы, оборудование и удобства, типичные для офиса. Ещё коворкинги называют коворкинг-центрами или иногда коворкинг-зонами.
Обычно такое рабочее место можно снять только на час, неделю или месяц. Коворкинг предлагает те же удобства, что есть и в традиционном офисе (иногда даже больше, например: конференц-зал, Wi-Fi, принтеры, чай, кофе, закуски).
Типичный пользователь коворкинга:
- стартап с небольшим количеством сотрудников, который не хочет тратить деньги на аренду офиса (или любая начинающая компания);
- индивидуальный предприниматель (ИП);
- надомник или удалённый работник (работающий вне офиса);
- внештатный работник.
Плюсы и минусы коворкинга
Плюсы коворкингов
- В коворкингах все расходы (коммунальные услуги, ремонт и т.д.) уже включены в арендную плату. Нет высоких первоначальных затрат или долгосрочных обязательств, можно выбрать тариф на месяц, неделю или др.
- Каждодневные мелкие проблемы, связанные с управлением офиса, могут выбить из колеи, в коворкинге не нужно об этом беспокоиться.
- Обычно в коворкингах нет графиков и специально отведённых рабочих мест, поэтому никто не обязан оставаться на одном месте в течение 8 часов, т.е. можно свободно перемещаться по территории.
- Существуют правила пользования общих пространств, поэтому никто не нарушит рабочий процесс громким телефонным разговором или собранием (они происходят в отдельном помещении).
- Сотрудничество между предприятиями является ключом к успеху. Любой коворкинг зачастую наполнен талантливыми независимыми энтузиастами, которые ищут новые возможности сотрудничества и способы добиться успеха. Наличие такого окружения даёт не только мотивацию, но также и связи, столь необходимые в современном деловом мире.
Минусы коворкингов
- Самый большой минус заключается в праве собственности: компания может купить или арендовать офис для своих сотрудников, а в коворкинге пространство доступно всем, кто является его участником.
- Коворкинг обычно дешевле, чем традиционные офисы, но за него надо платить, можно работать бесплатно дома или в кафе.
- Коворкинг может быть не лучшим местом для встречи с клиентами, особенно если вы стремитесь создать определённый имидж вашего бренда.
- Вокруг всегда много людей, и это может мешать работе.
- Вы должны совместно использовать ресурсы (например, комната для переговоров) с другими участниками коворкинга. Поэтому они могут быть недоступны, когда нужны.
Узнайте, что такое Стартап, Аутсорсинг и Криптовалюта.